file/1vannaya.jpg      file/1detskaya.jpg

file/1spal_nya1.jpg      file/garderobnaya1.jpg

file/kabinet2.jpg      file/1gostinaya.jpg

file/1prihozhaya.jpg      file/1kuhnya1.jpg

>

 

file/1-2.jpgfile/2-2.jpg

К выбору дизайнера нужно подходить основательно. Важно доверять профессионалу, с которым Вы заключаете договор, так как, на определенное время, если речь идет о жилом интерьере, он для вас будет не только работником, но и в определенном смысле «членом семьи». Дизайнер будет узнавать и учитывать привычки, предпочтения, вкусы и уклад жизни каждого из членов семьи для того чтобы сохранить и преумножить атмосферу уюта в семье.

Немаловажное качество для выбора дизайнера - это то, насколько человек близок Вам духовно. Это можно понять уже на первой встрече.

Мой опыт показывает, что лучше всего в данной сфере работает принцип «сарафанного радио».  От начала своей профессиональной деятельности и по сегодняшний день я работаю с одними и теми же Заказчиками либо они рекомендуют меня своим родственникам и знакомым.

Но как быть, если Вы впервые заинтересовались данной услугой или в прошлом был не удачный опыт. К сожалению, от этого никто не застрахован.  В наше время профессия дизайнера стала невероятно популярна. Можно сказать, произошел дизайнерский бум. В эту отрасль «ринулось» немало случайных людей, имеющих поверхностное представление о профессии. Чтобы помочь разобраться с выбором предлагаю обратить внимание на некоторые моменты. Речь, о них пойдет ниже.

Первый момент: ОПРЕДЕЛИТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИЗАЦИЕЙ

Существуют 3 основные специализации:

  1. Архитекторы
  2. Декораторы
  3. Дизайнеры

АРХИТЕКТОРЫ

file/2-3.jpgfile/2-4.jpgfile/2-5.jpg

Профессия архитектор подразумевает наличие у специалиста не только таланта, но и огромную базу знаний. Получают эти знания в строительном ВУЗЕ или техникуме. Архитектор проектирует здания либо занимается градостроительством, всегда пользуясь большим количеством специальной литературы. Во все времена эта профессия очень почитаема и востребована, она несет в себе огромную ответственность. Однако редко можно встретить архитектора, который бы занимался исключительно дизайном интерьеров или сделал бы это направление одним из основных видов в своей деятельности.

 

ДЕКОРАТОРЫ

file/3-1.jpgfile/3-2.jpgfile/3-3.jpg

Творческие люди, специалисты по оформлению помещений.  Получить эту профессию можно в Институте культуры или техникуме, обучаясь на художественно - графическом отделении. Декоратор пригодится, если Вам необходимо просто «освежить интерьер». Обычно Декоратора приглашают на стадии завершения оформление помещения.

ДИЗАЙНЕРЫ

file/4-1.jpgfile/4-2.jpgfile/4-3.jpg

Специалисты, занимающиеся всеми процессами оформления дизайна вплоть до мелочей. Существует ошибочное мнение, что дизайнеры сродни свободным художникам, так как и те и другие являются только творцами. Но в отличие от художника дизайнер не создает свои работы ради искусства, а выполняет требования конкретного заказчика. Определение дизайнера очень многообразно. Применительно к интерьеру можно классифицировать два типа дизайнеров: 

Дизайнер - архитектор и Дизайнер - декоратор.

  1. Дизайнер - архитектор должен знать многие строительные правила и уметь пользоваться нормативной литературой. Например, если это проект коттеджа, как грамотно расположить и рассчитать лестницу. Важно соблюсти пожарные нормы. Учесть требования, относящиеся к отоплению, водоснабжению, канализации, электрики и. т. д. Одновременно представлять будущий интерьер в объеме, цвете и фактуре. Взгляд дизайнера - архитектора на будущий интерьер не только эстетичен, но и весьма практичен. В идеале профессионал должен все продумать до мелочей. Подробно о том, что предлагается клиенту, посмотрите в разделе Услуги.
  2. Для дизайнера – декоратора в приоритете эстетика (зачастую не учитывается функциональность)

Они смотрят на интерьер как художники, и изменить интерьер способны только декоративными способами.  Такие специалисты избегают перепланировок и серьезных конструктивных решений.

Мне приходилось слышать о таких специалистах от знакомых строителей.  Некоторые из них не умеют читать чертежи и максимум чем они могут быть полезны - это подобрать подходящие цвета и текстуры для обоев или тканей, а так же оригинально украсить интерьер цветами и статуэтками или картинами. 

Второй момент: НАЛИЧИЕ ОПЫТА

В любой профессии, опыт является важным критерием. Индивидуальность всегда приветствуется. Опыт в реализации интересных проектов делает специалиста более уверенным. Немаловажно чувство стиля и умеренность, ведь главное не удивить нетривиальностью и необычностью, а сделать интерьер комфортным и уютным на долгие годы. Опыт для дизайнера это не только повышение мастерства подачи проекта, но и решение разных не простых вопросов, которые возникают при непосредственной реализации.

Умение общаться с заказчиком, представлять его интересы. В то же время проявлять гибкость: в некоторых случаях необходимо настоять на своем, чтобы не допустить предполагаемых ошибок, а в других случаях лучше уступить требованию клиента.

Так же зачастую дизайнер является куратором на стройке, ему необходимо четко координировать процесс: вести переговоры с поставщиками материалов, мебели, со строителями. Согласовывать графики работ, следить за качеством и. т. д. Дизайнер так же должен быть в курсе строительных процессов.

В моей практике не редко были ситуации, когда строители заявляли о невозможности выполнения каких либо архитектурных элементов, либо заявляли о невероятной сложности. Обычно такое происходило, если строители со стороны заказчика. Каждый раз я, зная азы процессов строительства, объясняла, как это можно делать.

Третий момент: ОЦЕНКА НАВЫКОВ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА

Несомненно, у дизайнера должно быть развито чувство стиля. Но оценить это сразу довольно сложно. Однако навыки подачи материала вы можете увидеть сразу. Конечно, владением компьютерной техникой сегодня никого не удивишь. Наверняка уже практически не осталось специалистов, не владеющих графическими программами. Видимо, по этой причине в последнее время начал цениться ручной труд. При выборе профессионала наличие ручной графики является большим преимуществом автора. Клиенты стали понимать, что изучив компьютерные программы человек, не становится архитектором или дизайнером. Компьютерная графика, как фотография лишена индивидуальности, а работа руками раскрывает творческого человека. Вы видите его авторский почерк. Пусть это будет только на уровне чернового эскиза, а окончательная подача в альбоме средствами компьютерной графики. 

Примеры эскизов Вы можете посмотреть здесь>>

    Четвертый момент: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ПОРТФОЛИО

    У большинства специалистов имеется свое портфолио. Это не только визитная карточка или демонстрация проделанной работы. Внимательно изучив данный материал можно лучше узнать автора. Его характерный почерк, манеру подачи, вкусовые и стилистические предпочтения и. т. д. Главное, чтобы это были именно его работы или выполненные специалистами из его команды. А не просто скопированные из интернета у разных авторов.

    Пятый момент: МИНИМАЛЬНЫЙ СРОК СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА ХОРОШО ЛИ ЭТО?

    Работа над проектом интерьера требует немалых временных затрат. Иногда, случаются мгновенные озарения, и замечательные идеи приходят буквально в самом начале творческого процесса. Но и их нужно довести «до кондиции», проанализировать, чтобы не показывать заказчику «сырой», не доведенный до ума материал. Поэтому, я против такой скороспелой работы, хотя это не всегда предложения сделанные действительно быстро. Некоторые компании просто используют готовые варианты, адаптируя их под предлагаемые помещения, чего клиент при выборе дизайнера не знает. В любом случае, считаю такой подход – это неуважение к заказчику и его затратам.

      Поделиться в соц. сетях: